Установка
Это будет попытка зафиксировать цепочку действий при базовой инсталяции друпала с модулями которые по моему мнению и опыту необходимы в 80% случаев... Сразу скажу что статья не учебный материал для тех кто впервые услышал слово друпал, а попытка помочь самому себе и возможно другим, хотелось бы услышать замечания и дополнения...
Попутно с написанием ставлю систему на новый сайт. Задача от заказчика - поставить друпал на русском языке (всего 1 язык)... + модули которые на мой взгляд нужны + настройка этих модулей + модуль рассылки какой нибудь... я думаю это самая частая задача с которой постоянно сталкиваешься, и которую хотелось бы решать на автопилоте.
И так начнём...
1.1. - Берём последнюю версию друпала с официального сайта
1.2. - Распаковываем на рабочий стол.
1.3. - Переименовываем папку (чтобы потом при необходимости скачать заного небыло одинаковых имён).
Пример: я скачал версию 5.5 и переименовал папочку drupal-5.5 в site702
2.1. - Берём свежий перевод ядра на сервере переводов.
2.2. - Распаковываем прямо в корень.
Пример: в нашем случае я распоковал в папочку site702
3.1. - Открываем файл .htaccess и в самом верху пишем 4 строки:
php_value error_reporting 7
php_value memory_limit 32M
RewriteCond %{HTTP_REFERER} ^http://www\.google\.com/$
RewriteRule .* - [F]
4.1. - Создаём папочку files в корне.
4.2. - Создаём папочку modules в папке /sites/all/
4.3. - Создаём папочку themes в папке /sites/all/
5.1. - Скачиваем модуль автоматического перевода.
5.2. - Распаковываем его в папочку sites/all/modules
5.3. - Далее скачиваем перевод и распаковываем в папочку этого модуля
6.1. - Создаём базу данных.
6.2. - Создаём пользователя базы данных и его пароль.
6.3. - Присваиваем права на работу с базой данных пользователю.
Пример: я создал базу с именем site702db, пользователя и пароль, и дал следующие права: SELECT, CREATE, INSERT, ALTER, UPDATE, DROP, DELETE, LOCK TABLES, INDEX, REFERENCES, CREATE TEMPORARY TABLES, CREATE ROUTINE
Пожайлуста гуру поправте какие лишние права, которые друпалу не требуются
7.1. - Закачиваем сайт на сервер.
7.2. - Даём права 777 папке /files/
7.3. - Даём права 777 файлу /sites/default/settings.php
8.1. - Запускаем сайт в браузере и видим форму установки.
8.2. - Заполняем.
Пример: Database type: mysql | Database name: site702db | Database username: (из пункта 6.2) | Database password: (из пункта 6.2)
9.1. - Даём права 444 файлу /sites/default/settings.php
10.1. - Переходим по ссылке.
10.2. - Создаём аккаунт для администратора.
10.3. - Вводим новый пароль.
Пример: я создал пользователя site702admin с паролем qwerty
11.1. - Настраиваем cron на запуск 1 раз в день в ночное время.
11.2. - Первый раз запускаем вручную, просто в браузере открываем файл cron.php.
Пример: я поставил такую команду 0 3 * * * curl http://www.site702.com/cron.php
12.1. - Открываем /?q=admin/build/modules
12.2. - Ставим галочку для: Contact, Locale, Path, Poll, Search, Statistics, Upload, Autolocale. (остальные не трогаем)
13.1. - Открываем /?q=admin/settings/locale
13.2. - Добавляем русский язык.
13.3. - Ставим русский как дефолтовый.
13.4. - Есть бага в модуле автоимпорта, так что пока не пофиксят этот пункт надо делать, качаем от сюда перевод.
13.5. - Прямо в архиве переименовываем profiles\russian\ru.po profiles\russian\profile.ru.po, переименовываем sites\all\modules\autolocale\po\autolocale.ru.po в sites\all\modules\autolocale\po\autolocale2.ru.po, и последний файл sites\all\modules\autolocale\po\general.ru.po переименовываем в sites\all\modules\autolocale\po\general2.ru.po. Теперь все po файлы что найдём в архиве распаковываем в /sites/all/modules/autolocale/po/ без папок и др. файлов, только po файлы!!!
13.6. - Делаем автоматический импорт.
13.7. - Переходим на /?q=admin/content/types/page и пишем в поле Имя: * Страница, и заменяем описание на Используйте, если вы хотите добавить статическую страницу, наподобие контактной информации или страницы "О компании".
13.8. - Переходим на /?q=admin/content/types/story и пишем в поле Имя: * Заметка, и заменяем описание на Заметки - это материалы в их простейшей форме: они имеют заглавие, сопроводительную надпись и текст, но могут быть расширены другими модулями. Анонс является частью текста заметки. Заметки могут использоваться для записей блога или для новостных сообщений.
14.1. - Включаем чистые ссылочки /?q=admin/settings/clean-urls.
14.2. - Настраиваем время /admin/settings/date-time, т.к. по умолчанию оно англиское.
14.3. - Ставим здесь /admin/settings/image-toolkit 100%.
14.4. - Здесь /admin/settings/site-information ставим настройки для каждого сайта свои.
15.1. - Качаем CCK
15.2. - Качаем imagefield
15.3. - Качаем Link
15.4. - Качаем Email field
15.5. - Качаем Date
15.6. - Качаем Computed Field
15.7. - Качаем Views
15.8. - Качаем Panels
15.9. - Качаем IMCE
15.10. - Качаем TinyMCE WYSIWYG Editor
15.11. - Качаем imagecache
15.12. - Качаем Webform
15.13. - Качаем Javascript Tools
15.14. - Качаем Tabs Panel Style
15.15. - Качаем Token
15.16. - Качаем Pathauto
15.17. - Качаем Drupal Administration Menu
15.18. - Качаем Devel
15.19. - Качаем Update Status
15.20. - Качаем backup
15.21. - Качаем akismet
15.22. - Качаем CAPTCHA
15.23. - Качаем Autosave
15.24. - Распаковываем, но пока не закачиваем на сервер.
Заметка: На этот пункт у меня ушло 10 мин, распаковка не была проблемой с 7-zip'оп
16.1. - Качаем перевод CCK.
16.2. - Качаем перевод imagefield.
16.3. - Качаем перевод Link.
16.4. - Качаем перевод Email field.
16.5. - Качаем перевод Date.
16.6. - Качаем перевод Computed Field.
16.7. - Качаем перевод Views.
16.8. - Качаем перевод Panels.
16.9. - Качаем перевод IMCE.
16.10. - Качаем перевод TinyMCE WYSIWYG Editor.
16.11. - Качаем перевод imagecache.
16.12. - Качаем перевод Webform.
16.13. - Качаем перевод Javascript Tools.
16.14. - Качаем перевод Tabs Panel Style.
16.15. - Качаем перевод Token.
16.16. - Качаем перевод Pathauto.
16.17. - Качаем перевод Drupal Administration Menu.
16.18. - Качаем перевод Devel.
16.19. - Качаем перевод Update Status.
16.20. - Качаем перевод backup.
16.21. - Качаем перевод akismet.
16.22. - Качаем перевод CAPTCHA.
16.23. - Качаем перевод Autosave.
16.24. - Распаковываем в соответствующие папочки полученные в пункте 15.23.
Заметка: На этот пункт у меня ушло 15 мин, распаковывать пришлось по одному архиву а не все вместе как я делал в пункте 15.23.
17.1. - Скачиваем последнюю версию TinyMCE.
17.2. - Распаковываем в папку модуля tinymce (не перепутать должно получится /tinymce/tinymce/...)
17.3. - Скачиваем руссификацию от сюда, берём версию ru без всяких приставок кодировок не льститесь на UTF!!!
17.4. - Распоковываем в ядро tinymce а не в модуль!!! (т.е. путь распаковки: /tinymce/tinymce/)
17.5. - файл /pathauto/i18n-ascii.example.txt переименовываем в /pathauto/i18n-ascii.txt
17.6 - Скачиваем jQuery Form.
17.7 - Помещаем этот файлик в папку модуля autosave.
18.1. - Заливаем все модули в папочку на сервере /sites/all/modules/
18.2. - Переходим сюда /admin/build/modules и ставим следующие галочки: Administration Menu, Content, Devel, Generator, Devel Node Access, Macro, Imagecache, Javascript tools, CAPTCHA, Views, Akismet, Autosave, Backup, Date API, Panels, TinyMCE, Token, Update status, Webform. Сохраняемся...
18.3. - Ставим следующие галочки: Computed Field, Date, EMail, Fieldgroup, Image, Link, Number, Text, Activemenu, Tabs, Image CAPTCHA, Views Theme Wizard, Views UI (возможно уже автоматом выставится), Pathauto. Сохраняемся...
18.4. - Ставим следующие галочки: Tabs Panel Style. Сохраняемся...
18.5. - запускам /cron.php
19.1. - Переходим /admin/settings/pathauto: основные настройки -> Transliterate prior to creating alias ставим галочку.
19.2. - Переходим /admin/settings/devel ставим галочки: Display page timer, Display memory usage.
19.3. - Переходим /admin/user/access ставим галочки: [иметь доступ к комментариям] [v] [v], [иметь доступ к контактной форме сайта] [v] [v], пользоваться IMCE [ ] [v], [access all panels] [v] [v], [поиск материалов] [v] [v], [доступ к tinymce] [v] [v], [загружать файлы] [ ] [v], [смотреть загруженные файлы] [v] [v], [Получить доступ ко всем представлениям] [v] [v], [доступ к результатам заполнения опросника] [v] [v],
19.4. - Переходим /admin/settings/tinymce
19.5. - Нажимаем создать новый профиль. Имя профиля: main; [v] anonymous user; [v] authenticated user; Состояние по умолчанию: включено; Язык: ru (опятьже без всяких UTF или ещё чего); Положение панели инструментов: сверху; Выравнивание панели инструментов: слева; Проверка HTML: истина; Удалить разрыв линий: false; Редактор CSS: по умолчанию для TinyMCE; теперь выставляем кнопочки, думаю это каждому на вкус...
Пока вроде всё но я жду ваших коментариев предложений и замечаний по поводу статьи (нужна ещё оптимальная настройка для Askimet)...
__________________________
С Уважением,
Сергей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий